MYWORLDTRIP
Фотографирую. Путешествую. Живу.
Фотограф Санкт-Петербург и Ленинградская область Максимов Павел
23:43

День 8 (18 октября 2011 г., Вторник)

Миниавтобус от «TermaTravel» заехал за нами в чётко назначенное время, и уже по дороге я обрадовался, что летел прямым рейсом из Праги в Санкт-Петербург – ещё 2 часа дороги до аэропорта в Брно были бы для меня мучительны. Вылет тоже состоялся без задержек, так что спустя три часа я уже снова шагал по асфальту родного города.

По итогам поездки могу сказать, что даже после посещения Чехии к пиву я так и не проникся. Видимо, всё-таки, это не мой напиток. Чешская кухня пришлась по вкусу, но того восхищения, с которым обычно путешественники о ней отзываются, я не испытал. Но вот что касается красоты Праги, то могу с твёрдой уверенностью заявить, что на данный момент – это самый красивый город, в котором я побывал. И, если честно, желание ехать в другие города Европы, чтобы просто полюбоваться на архитектуру, значительно поугасло – я очень сомневаюсь, что увижу что-то ещё более потрясающее.

 

Валюта

Официальной государственной валютой Чехии является чешская крона (CZK), поэтому оплатить покупки в большинстве магазинов, супермаркетах, кафе и ресторанах с помощью иных денег не удастся. Другое дело, что Прага город туристический, и в нём полным-полно различных сувенирных лавочек, ларёчков и магазинчиков, в которых наравне с кронами легко принимают также и евро с долларами. Разумеется, курс обмена при этом будет не очень выгодный, хотя, по правде сказать, и не самый плохой.

Самый выгодный курс обмена евро/долларов на кроны – в арабских обменниках, расположенных на улице Opletalova и в её окрестностях. Мой любимый обменник находился по адресу Opletalova, 22 – как раз на перекрёстке улиц Opletalova и Politických vězňů (станция метро «Muzeum»). Там давали 24.60 крон за 1 евро, в то время как, например, в отеле курс был лишь 22 кроны. Комиссию за обмен арабы не берут, но стоит иметь в виду, что заявленный курс действует лишь при обмене суммы свыше 50 евро. Если сумма ниже, курс резко падает (когда я в последний день поменял 40 евро, мне посчитали лишь по 24 кроны), но об этом, кстати, нигде не написано.

При обмене в официальных банках, несмотря на огромные надписи «0% commission» с вас либо возьмут-таки большую комиссию, либо продадут по курсу, который значительно ниже заявленного. А на справедливое возмущение «Чё за нах?!» вежливо ответят, что эти условия действительны лишь при обмене суммы свыше 1000 евро, о чём, конечно же, написано в договоре... мелким шрифтом на чешском языке.

Стоит также упомянуть о менялах, которые могут подойти прямо на улице и предложить просто нереально выгодный курс. С ними даже не стоит общаться – в обмен на ваши кровные вы получите либо купюры, которые уже вышли из употребления, либо вообще не чешские кроны, а, например, венгерские форинты, которые стоят раз эдак в 100 меньше. Ведь обычно туристы, недавно прибывшие в незнакомую страну, слабо представляют себе, как выглядят её действующие деньги.

Транспорт

Общественный транспорт Праги включает в себя метро, трамвай, автобус и фуникулёр (канатная железная дорога на Петршинском холме). На всех видах общественного транспорта используются одни и те же билеты (jízdenka). Трамваи и автобусы не имеют кондукторов, а водители не продают билетов, поэтому билеты необходимо покупать заранее – на станциях метро, в газетных киосках, гостиницах, торговых центрах и т.д. Стоит иметь в виду, что после 18:00 большинство из них закрываются, и купить билеты можно лишь в специальных автоматах, расположенных на станциях метро. При этом автоматы принимают только монеты.

Для того чтобы сделать билет действительным, необходимо прокомпостировать его в электронном компостере, который проставит дату и время начала действия билета. В метро эти компостеры расположены перед эскалатором, а в автобусах/трамваях – внутри салона.

Разовые проездные билеты имеют 4 разновидности, которые различаются стоимостью и продолжительностью действия:

·       24 CZK: билет действует в течение 30 минут и позволяет совершить поездку только на одном виде общественного транспорта

·       32 CZK: билет действует в течение 90 минут и позволяет совершить поездку на любых видах общественного транспорта с пересадками

·       110 CZK: билет действует в течение 24 часов на любой вид транспорта

·       310 CZK: билет действует в течение 72 часов на любой вид транспорта

Проверку билетов осуществляют контролёры, одетые в обычную гражданскую одежду, поэтому до последнего момента узнать их практически невозможно. Они предъявляют маленький жетончик и требуют показать действующий билет. Штраф за безбилетный проезд составляет порядка 1000 CZK, и никакие отговорки типа «Сами мы не мэееестные, законов и правил не знааааем» не катят – с этим всё строго. Лично я за всю неделю пребывания в Праге потратил на транспорт всего около 550 CZK. И хотя контролёры за это время попались мне (ну, или я им) только один раз, но я всё же считаю, что рисковать и пытаться сэкономить, ездя «зайцем», не стоит.

Пара слов о такси. Я за время своей поездки этим видом транспорта не пользовался ни разу, но экскурсовод предупреждала, что ездить стоит на государственных такси, обозначенных буквами «ААА». Причём лучше всего вызывать их через диспетчера, а не ловить на улицах города, поскольку иначе они могут заломить цену, значительно превышающую стандартные тарифы. В такси установлены счётчики, но стоит проверять, какой именно тариф установил водитель, чтобы потом не быть неприятно удивлённым размером требуемой суммы.

Категория: Прага. Пиво. Достопримечательности | Просмотров: 2337 | Добавил: SamuraiD | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]