MYWORLDTRIP
V часть.
VI часть.
VII часть.

День 13 (29 ноября 2012, Четверг)

Завтрак входил в стоимость нашего «люкс» номера, так что с утра мы дошли до столовой. Вполне ничего. Я даже рискнул выпить сок и съесть свежие фрукты, на что во всех предыдущих индийских городах ни за что бы не решился. Видимо, сказывалась близость окончания поездки.
После завтрака отправились гулять по городу. Днём Мумбаи понравился мне ещё больше. Самый культурный и цивилизованный город из тех, что я видел в Индии. Ну, или, скорее всего, нам просто повезло и мы не добрались до его неприятных районов.

Впервые за всю поездку увидел на улице кошек. До этого ни в одном городе они мне не попадались. Вспомнив вчерашних здоровых и потерявших всякий страх крыс, я удивился как эти тощие и облезлые животные вообще умудряются здесь выживать – справиться с крысами им явно не под силу!
Цели отправиться на какие-нибудь экскурсии мы себе сегодня не ставили, но, дойдя до Ворот Индии (Gateway of India), решили-таки скататься оттуда на остров Элефанта. Рядом с аркой Ворот располагалось несколько причалов, у которых останавливались лодки, отвозившие туристов на остров. Цена на проезд различалась по степени комфортности лодки. Мы взяли подешевле и, как выяснилось чуть позже, прогадали. Экономить тут определённо не стоило!
Перед отправлением пришлось полчаса ждать лодку, стоя под припекавшим солнцем. Состояние быстро стало вялым и разморённым. Старались почаще мочить голову, чтобы не получить солнечный удар. Этого ещё не хватало в конце поездки! Наконец, наша посудина прибыла, приняла на свой борт всю толпу пассажиров и отправилась в плавание. Плыли около полутора часов. Из-за духоты, тесноты и отсутствия туалета на лодке поездка была крайне некомфортная и длилась мучительно долго. Жутко раздражали индусы, которые постоянно пялились на нас и фотографировали. Настроение ниже плинтуса, общее состояние – аналогичное. Довольно скоро я пожалел, что вообще решился на эту экскурсию!
Остров Элефанта (Elephant Island) знаменит своими пещерными храмами, вырезанными прямо в скале, стены и колонны которых украшены многочисленными изваяниями Шивы и других богов индуистского пантеона. Однако чтобы добраться до этих пещер, нам пришлось довольно долго подниматься по крутой каменной лестнице. Периодически приходилось останавливаться, чтобы перевести дух. Благо поглазеть было на что – по обе стороны от ступеней на протяжении всего подъёма располагались сувенирные лотки, предлагавшие кучу безделушек для туристов.
В конце концов, в пене и в мыле, на заплетающихся ногах и со сбившимся дыханием мы добрались до вершины этой злосчастной лестницы. Заплатили за вход и вошли в первую из пяти пещер. В общем и целом, смотреть особо нечего – мрачные полуразрушенные каменные колонны и статуи, всё достоинство которых заключается только в том, что высечены они в монолитной скале много-много лет назад.

Гораздо больший интерес вызывали обезьяны, в несметном количестве водившиеся на острове. С некоторыми туристами они вели себя агрессивно, но нас не тронули. Видимо чувствовали, что в том убитом состоянии, в котором мы пребывали из-за жары и усталости, для них мы не представляли никакой угрозы.

Добрели до следующей пещеры, убедились, что она ничем не отличается от той, которую мы уже осмотрели, плюнули и повернули обратно к причалу. Я с ужасом представлял, что придётся ещё полтора часа плыть на кошмарной лодке обратно в Мумбаи. Поэтому, вернувшись на пристань, договорился чтобы нас пустили на лодку более высокого класса, доплатив просто разницу в стоимости. На удивление, обратная дорога прошла значительно веселее. Лодка шла гораздо быстрее, прохладный морской воздух прогонял жару и духоту, сиденья были удобными, туалет находился неподалёку. В общем, к концу поездки мы всё-таки ожили.
Со стороны моря Ворота Индии смотрятся здоровски. Грандиозная триумфальная арка становится видна задолго до приближения к берегу, постепенно увеличиваясь в размерах. Ворота являются символом свободы и независимости индийского государства, ведь именно через них в 1948 году уходили из страны последние британские солдаты.

Как раз к моменту, когда мы вернулись в гавань Мумбаи, рядом с Воротами проходила подготовка к военному параду. Вдобавок мы целый день то тут, то там натыкались на группу наших моряков. Видимо, проводились какие-то совместные учения.

Остаток дня прошёл за сборами перед отъездом и закупкой сувениров и подарков.

Возвращение домой

По совету индуса на ресепции, такси мы заказали на 23:30 (за 5 часов до вылета). Поначалу я удивился, нахрена так рано, но потом решил, что ему виднее, и спорить не стал. Чуть позже я многократно благодарил его за столь полезный совет!
Дорога до аэропорта была долгой. Даже несмотря на ночное время, машин было много, и периодически мы застревали в пробках. Самый большой затор оказался уже на подъезде к аэропорту – из-за случившейся аварии машины двигались просто черепашьим шагом.
Для того чтобы попасть внутрь аэропорта, пришлось не меньше получаса стоять очереди. Количество народа, желавшего свалить из Мумбаи, было просто невообразимым! И почти все они пёрли с собой огромные тележки доверху набитые чемоданами. Я реально не понимал, нахрена люди тащат с собой столько вещей?!
Едва успели преодолеть очередь на вход, как тут же попали в очередь у стойки регистрации «Emirates». Добрались до девушки у стойки, протянули паспорта и услышали кошмарное «Вы ведь билеты оплачивали банковской картой? Покажите её, пожалуйста». Всё, нам п@зда... Ну что за нахрен?! Ведь эти же самые «Emirates» не спрашивали нас ни о какой карточке, когда мы вылетали из Питера. Почему же она им сейчас потребовалась?! У меня внутри всё похолодело. Жалобными голосами мы поведали девушке нашу душещипательную историю о безвременной утере банковской карты, и нам повезло! Сжалившись над нами, сотрудница «Emirates» сказала «То есть вы даже последних четырёх цифр не помните? Ну, ладно, тогда записывайте и на всякий случай держите в дальнейшем при себе – вдруг ещё кто-нибудь спросит», после чего продиктовала 4 последние цифры утерянной карты и выдала наши посадочные билеты! Господи, от радости я был готов её расцеловать! Уже позже, кстати, я задумался – неужели и в Джайпуре сотрудники «SpiceJet» могли точно так же пустить нас безо всякой карточки?! Если это так, то я был прав моём определении – п@дарасы да и только!

Правило №6
«При оплате билетов через Интернет по банковской карте нужно обязательно её фотографировать или записывать номер на случай утери».

Очередь к стойке регистрации сменилась очередью к стойке иммиграционного контроля. Сидящий за ней индус ненормально долго копался с моим паспортом, предоставив мне ещё один повод понервничать. Наконец, меня пропустили, и мы двинулись дальше, в зону контроля безопасности и проверки ручной клади. Где, как уже можно догадаться, тоже была очередь… Ох@енная очередь. П@здец какая ох@енная очередь! Да они что, издеваются что ли?! Стояли не меньше получаса. Когда наконец-то пробрались через все преграды к выходу на посадку, оставалось всего полтора часа. Вот тебе и 5 часов запаса! Последние деньги потратили в ближайших кафешках – в кошельке оставалось всего три монетки на 7 рупий!
По дороге от выхода на посадку до входа в самолёт паспорт и билет у меня проверили 5 (ПЯТЬ!) сотрудников аэропорта, стоявших один за другим. Я уже даже не удивлялся. Индия страна нищая, рабочих мест на всех не хватает, вот они и страдают х@рнёй. Как только добрался до своего кресла, тут же вырубился и спал до самого Дубая, забив даже на еду.
В дубайском аэропорту хотели, как в прошлый раз, поспать на полу, но оказалось, что до посадки оставался всего час. На улице Дубая – дождь! Вот уж неожиданно! Из-за «непредвиденных погодных условий» рейс задержали минут на сорок. Я едва дождался, пока начнут разносить алкогольные напитки, жахнул вина и водки с соком, перекусил и отрубился. Проснулся лишь незадолго до прилёта в Питер.
А в Питере неожиданно -10 и жуткая метель… Мляяя… А у меня только лёгкая ветровка и летние продуваемые со всех щелей кроссовки! Хорошо хоть самолёт додумались подвезти вплотную к терминалу и выпускать пассажиров, летевших из тёплых стран, через «рукав» прямо в здание аэропорта. Пока ждали такси («время подачи машины от часа»), грелись горячим кофе с остатками гоанского кокосового рома. Попутно надел на себя три рубашки и две пары носков, превратившись в забавную «капусту». Другого способа не околеть до возращения домой не было.
Такси тащилось до моего дома часа три. Холодало. За те 50 метров, которые пришлось бежать с чемоданом от машины до подъезда, я замёрз так, что стучали зубы. Спасла только горячая ванна, приготовленная к моему приезду. Хоум, свит хоум, бл@...

Заключение

После насчитал следующие потери и последствия поездки:
Медным тазом накрылись служившие мне более 10 лет верой и правдой командирские часы. Одного-единственного плавания в солёных водах Аравийского моря оказалось достаточно, чтобы у этих водонепроницаемых часов (давление до 200 M) сначала разъело циферблат, а затем и окончательно загнулся механизм.
В салоне самолёта оставил свою электронную книгу. Все последующие слёзные просьбы вернуть мне её компания «Emirates» проигнорировала.
Ни одна из авиакомпаний – ни злосчастный «SpiceJet», ни закрывшийся «Fly Kingfisher» деньги за отменённые билеты так и не вернули. Думаю, что как-то воздействовать на них из России – затея бессмысленная.
Следующие две недели после возвращения от пережитых волнений и эмоций мучился внезапно начавшими болеть (видимо, из-за нервов) спиной, шеей и позвоночником.
Примерно месяц понадобился, что чтобы желудок снова адаптировался к нормальной российской пище.

И всё же, несмотря на все потери, злоключения, волнения, переживания, разочарования и творившийся адовый пипец, это была самое классное, яркое, интересное и запоминающееся приключение в моей жизни!

Источник
Теги: индия
Просмотров: 623 | Добавил: SamuraiD | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.