MYWORLDTRIP
V часть.
VI часть.
VII часть.

Разумеется, сразу после того, как устроились в хижине, мы побежали на пляж, чтобы в первый раз искупаться в Аравийском море. Потрясающе! Сплошное восхищение и восторг! Чистейшая вода, мягкий мелкий песок, приятно тёплая, немного солёная вода и небольшие волны… От ощущений аж мурашки по коже! До конца не верилось, что мы наконец-то оказались в этом райском месте! Народу на пляже очень немного, так что описания в Интернете оказались правдивы – Палолем, действительно, идеальное место для спокойного отдыха от суеты и людской толпы.

Солнце село примерно в половине седьмого, а уже буквально через пятнадцать минут наступила полная темнота! Пляж освещался лишь одним-единственным фонарём, напоминавшим летающую тарелку на столбе, да светом шэков – небольших пляжных ресторанчиков при отелях, расположенных вдоль всего пляжа на расстоянии 10-20 метров друг от друга. Каждый шэк старался хоть как-нибудь выделиться среди толпы конкурентов. Кто-то украшал фасад светящимися гирляндами, кто-то использовал лазерные лучи, некоторые выкапывали в песке перед шэком много ямок, в которые ставили зажжённые свечи. Выглядело это всё очень красиво и безумно радовало взгляд! Выбор мест для ужина был велик, но мы всё-таки решили отдать дань уважения Арт Резорту в благодарность за тёплый приём сегодня утром. А кроме того, именно у них в меню, выставленном на доске перед шэком, я с удивлением увидел большими буквами надпись «стейк из говядины». Я даже подзавис слегка… Стейк из ГОВЯДИНЫ! В ИНДИИ! То-то я сегодня на пляже ни одной коровы не наблюдал, хотя, по слухам, обычно их здесь немало! Когда я чуть позже спросил официанта, как они вообще могут готовить еду из своих священных животных, он лишь улыбнулся и ответил что-то вроде «любой каприз за ваши деньги». Вот уж правы те, кто говорит, что Гоа – это в своём роде отдельное государство, практически ни в чём не похожее на остальную Индию! А приготовлен стейк был великолепно! Я, успевший за время нашего путешествия соскучиться по вкусному сочному жареному мясу, испытывал просто оргазм вкусовых рецепторов! Восхитительно!
Уже ближе к ночи мы переместились в шэк нашего отеля и уселись в удобные бамбуковые кресла. Прямо перед нами плескалось море, волны которого с лёгким шорохом, одна за другой, катились к пляжу. Под ногами – мягкий и уютный песок, в который так приятно было зарыться пальцами ног. Негромкая расслабляющая музыка, игравшая в шэке, добавляла всему происходящему какую-то удивительную гармоничность и завершённость. Идеально!
Пока сидели и наслаждались этим волшебным моментом, я успел выпить не меньше пяти бокалов различных соков и коктейлей, чем вызвал неприкрытое изумление у официанта. Дело в том, что ни в Дели, ни в Агре, ни в Джайпуре я так и не рискнул пить свежий сок, стараясь употреблять исключительно кипячёные напитки, и это наводило на меня грусть-тоску. И вот теперь я мог оторваться по-полной! Апельсиновый, ананасовый, банановый, сок манго… Мммммм! Но больше всего удивил и понравился свежевыжатый арбузный сок! Ощущение, будто пьёшь из трубочки, которая вставлена в самую середину вкуснейшего и сочнейшего арбуза!
Уставший, но полностью умиротворённый, я засыпал под чарующие звуки морских волн, плескавшихся, в буквальном смысле, под окнами нашей «соломенной хижины». И их усыпляющий шум стал достойным аккордом для завершения этого сказочного вечера…

День 7 (23 ноября 2012, Пятница)

Вам когда-нибудь приходилось просыпаться под шум морского прибоя и крики летающих над пляжем птиц? Приходилось вместо скучного утреннего душа нырять в освежающие и бодрящие волны Аравийского моря, а обсыхать под лёгким прибрежным ветром и ранним, ещё таким спокойным и ласковым солнцем? Если нет, то вы многое упускаете в этой жизни! Проснувшись под это потрясающее сочетание звуков и с удовольствием проделав все вышеописанные процедуры, я почувствовал себя абсолютно счастливым!
За восхитительным летним завтраком мы с Ташкой воспользовались здешним бесплатным выходом в Интернет и без проблем заказали себе новые авиабилеты до Мумбаи. Оказалось, что стоимость внутренних рейсов столь невелика, что даже тех копеек, которые оставались у нас на карточке, хватает на два билета. При этом мы очень надеялись, что с этой компанией будет всё-таки всё в порядке.
Закончив завтракать, решили отправиться на разведку и выяснить, что есть полезного и интересного в пределах нашей досягаемости. Неторопливо прогулялись по пляжу, встретили продавщицу Гиту, которая вчера настойчиво зазывала нас в свой крохотный магазинчик одежды, расположенный прямо на пляже. Ну, раз обещали, то отказываться как-то некрасиво, и мы зашли посмотреть её товар. И не зря! После долгих выборов я стал обладателем просто потрясающей рубашки и шикарных штанов в традиционном индийском стиле. Оба предмета одежды имели свободный покрой и были сшиты из невероятно лёгкой и приятной на ощупь ткани, так что мне впоследствии даже ни разу не пришло в голову заворачивать рукава или подворачивать штаны до колен – настолько хорошо они проветривались. Вдобавок ко всему, рубашка была покрыта рисунками, изображавшими бога-слона Ганешу, что для меня было дополнительным плюсом, поскольку ещё со времён поездки в Таиланд этот персонаж, символизирующий мудрость и благополучие, является моим самым любимым в индуистском пантеоне. В общем, я как надел, так больше и не захотел снимать! А уж про то, насколько аутентично я стал после этого выглядеть, и говорить не стоит! Помимо этого выторговали ещё летнее платье для Таши и пляжное покрывало. Печальный джайпурский опыт не прошёл даром, и торг мне давался значительно легче, так что первоначальная цена в 3600 рупий после продолжительных словесных баталий снизилась до 1000!

Среди всего прочего мне на Гоа хотелось обязательно испробовать 2 вещи – позаниматься йогой и посетить сеанс традиционно-индийского аюрведического массажа. Йогу мы отложили на следующие дни, а вот с массажем решили не тянуть. Среди отелей отыскали хижину, где индийские мастера предлагали разнообразные варианты лечебных и расслабляющих процедур, и выбрали себе по часу «боди-массажа». В отличие от тайского варианта, индийский боди-массаж был «расслабляющим» в классическом понимании этого слова, безо всякого интима. И слава богу, поскольку делал мне его мужик! Мужик с шершавыми руками… Правда, на протяжении всего сеанса никакого дискомфорта от шершавости его ладоней я не испытывал. Даже наоборот, добавлялся, так сказать, дополнительный массажный эффект. Массировали нас с головы до ног, используя большое количество масла, а под конец в виде бонуса даже организовали массаж лица. Релаксирующая индийская музыка, вкусно пахнущее массажное масло и умелые руки массажиста – всё это определённо стоило своих денег! Хотя, говоря по честному, тайских умелиц здешним мастерам переплюнуть не удалось. Всё-таки у таек более нежные руки, но, несмотря на это, им удавалось лучше промассировать даже самые глубоко расположенные мышцы. Но и тут я оказался доволен.
Остаток дня мы купались в море, обедали и ужинали в очередном шэке. Похоже, на Палолеме можно смело заходить в любое заведение, не боясь ошибиться – готовят здесь везде потрясающе вкусно! И традиционно заказанный мной томатный суп, и жаренная рыба, и десерты из кокоса – всё было просто супер! А уж про индийские лепёшки наан с сыром и чесноком, которые мы заказывали во время каждого нашего приёма пищи, я и говорить не буду – несмотря на свою кажущуюся простоту, это просто вкуснейшее лакомство!
Посмотреть на закат мы сегодня не успели, зато неподалёку от отеля отыскали центральную торговую улицу Палолема, уходившую вглубь от моря. Побродили по ней, накупили кучу полезных вещей, включая бутылку местного кокосового рома. Некрепкий, очень мягкий вкус этого белого рома был настолько восхитительным, что по сравнению с ним старый добрый «Old Monk» стыдливо отдыхал в сторонке и годился разве что в качестве лечебной микстуры! Уже позже я обыскал все близлежащие магазины, чтобы захватить с собой домой ещё бутылочку, но безуспешно – больше отыскать этот волшебный ром мне не удалось нигде.

Перед самым сном уже традиционно пришли в шэк нашего отеля, сели в бамбуковые кресла перед морем и, попивая из стаканов свежий сок, с наслаждением любовались салютом, который как раз в это время устраивали на другом конце пляжа. Блаженство!

День 8 (24 ноября 2012, Суббота)

Ещё вчера, гуляя по пляжу, нашли несколько объявлений о классах по хатха-йоге. Занятия начинались рано утром, так что сегодня мы проснулись пораньше, взбодрились 15-минутным купанием в освежающих водах Аравийского моря и отправились на занятия.
В хижине, где мастер-йог с 15-летним стажем преподавания (если верить надписи на вывеске) проводил тренировки, помимо нас с Ташей, оказалось ещё четыре человека (к слову сказать, все девушки). Никаких особо специфических техник индус не давал и садиться в невообразимые позы не заставлял. Выглядело всё просто как хорошая утренняя разминка с растяжкой всех мышц тела. Именно то, что мне сейчас было нужно – давненько я так хорошо не тянулся!
Впервые после нашего приезда на Гоа повалялись на пляже, позагорали под солнцем. Правда, не особо долго, чтобы с непривычки не подгореть. Днём, когда солнце находилось в самом зените и сильнее всего жарило, спрятались в хижину. Несмотря на бешено крутящийся вентилятор, стояла неприятная духота, от которой тяжелела голова, и состояние организма опускалось до отметки «не очень». Тело быстро покрывалось испариной, так что приходилось частенько бегать охлаждаться под холодным душем или в море. Начал волноваться, не сгорели ли мы всё-таки даже за столь короткое время. Но нет, вроде бы всё хорошо.
Сегодня твёрдо решили успеть посмотреть на закат. Солнце садилось за деревья, стоявшие в самом дальнем конце пляжа, так что пришлось проделать немалый путь, чтобы их обойти. К тому моменту, понаблюдать за тем, как садится солнце, собралось уже немало народу. Оно и понятно – место для наблюдения было просто идеальное! Торчащие из воды камни, чистая морская гладь перед глазами и ненавязчивая музыка, лившаяся из расположенной поблизости кафешки. У хозяев губа определённо не дура, раз они выбрали столь удачное место! А уж стоявшие на склоне холма хижины, из окон которых закат можно было наблюдать ежедневно, вообще не выходя наружу – ещё более гениальная идея!

Я сидел на тёплых камнях, нагретых за целый день, и с восхищением смотрел на огненный шар, стремительно и неуклонно приближавшийся к горизонту. Перемещался он на удивление быстро – глаза легко различали движение солнечного диска. Потрясающе красивое зрелище, роскошные краски и завораживающие оттенки закатного неба! Жаль только, что всё это довольно быстро закончилось – уставшее солнце опустило своё раскалённое тело в остужающую морскую воду, и спустя каких-то пятнадцать минут над нами сгустилась ночная темнота.

Ужин в очередной раз прошёл в новой кафешке. Меня снова потянуло на стейк из говядины («Мяяяяясо, мясо давай!»). Готовили его долго, минут сорок. Я за это время успел даже слегка вздремнуть, развалившись в удобных сиденьях и заслушавшись музыкой из соседнего шэка, в котором проходило живое выступление. Но результат стоил ожидания – мало того, что снова было очень вкусно, так ещё и порция была достойных размеров. Опять объелся. Эх, чревоугодие не зря считается одним из смертных грехов! В середине ужина наш столик был осаждён местными собаками. Они культурно, но очень стойко лежали вокруг и с грустными глазами, в которых явно читался немой упрёк, смотрели на то, как я в одиночку расправляюсь со своим огромным стейком. Добрая Ташка не выдержала и исправила эту несправедливость, отдав животным половину своей рыбы и гарнир из картофеля фри в придачу, а они всё это с аппетитом сжевали.
Общее душевное состояние – абсолютный релакс. Никакого волнения и напряжения, абсолютное отсутствие желания куда-то бежать и торопиться, думать о будущем и строить какие-либо планы. Неудивительно, что в таком состоянии можно беззаботно жить здесь по нескольку месяцев подряд!
Вечерние посиделки в шэке нашего отеля за стаканчиком сока уже стали доброй традицией. Официанты нас узнавали, улыбались при встрече, интересовались нашим здоровьем и делами. Мелочь, а приятно!
Кстати, сегодня всё-таки увидели знаменитых индийских коров на пляже. А то я уж серьёзно начал беспокоиться, куда они подевались и из какого мяса готовятся местные стейки. Но нет, «священные животные» лениво валялись на песке, равнодушно оглядывая окрестности и взирая на копошашихся вокруг людей «как на говно».

День 9 (25 ноября 2012, Воскресенье)

Эгей, понеслось! Точнее, «пронеслось»… Ночью, несколько раз. Судя по всему, я либо наконец-то чем-то траванулся, либо желудок просто не выдержал такой активной нагрузки. В итоге, до утра «фарфоровый друг» был моим ближайшим товарищем.
Утреннее состояние – сонное и разбитое. Ни на какую йогу заставить себя подняться не получилось, проснулись лишь в десятом часу. Но верное средство в виде утренних морских ванн вернуло к жизни. Позагорали, позавтракали в шэке нашего отеля и снова завалились в хижину. Жарко! Температура на улице в районе 34 градусов. Полное бессилие, чувствую себя варёным овощем. Чтобы хоть как-то вздремнуть, сначала приходится долго охлаждаться под душем.
Во второй половине дня выползли-таки наружу, чтобы добрести до какого-нибудь массажного салона. На этот раз я заказал себе «массаж в четыре руки». И снова массировали меня мужики, только теперь их было двое. Ну, скажем так, необычно. Промяли меня очень хорошо и добротно, но как-то без особых изысков. Особой синхронности в их движениях не было: периодически один из парней куда-то отходил, или они вдвоём вразнобой массировали совершенно различные части тела – например, один спину, а другой – шею. Но в те редкие моменты, когда они действовали симметрично и одновременно, у меня складывалось потрясающее впечатление, что меня массирует один большой массажист с очень широкими и сильными ладонями. Вот это было здорово! Под конец процедуры я всё-таки пришёл к выводу, что по отдельности эти ребята не ахти какие мастера. Ну так, где-то на 7 из 10. Но зато вдвоём получалось 14, то есть круто! В общем, опыт довольно любопытный. Теперь захотелось испытать такое же, но с массажистками-девушками. Правда, насколько я понял, в Индии мне это не светило – нравы здесь строгие и мужчин массируют только мужчины. А вот девушки, кстати, могут выбирать, чем Таша в прошлый раз и воспользовалась.
На ужин решил побаловать себя экзотикой и заказать себе лобстера. Никогда раньше его не пробовал, а тут такой случай! Ближе к вечеру большинство шэков на Палолеме выставляет перед входом особые столики, на которых в качестве рекламы раскладывается свежепойманная рыба и морепродукты, выловленные из моря каких-нибудь два-три часа назад! Я выбрал себе ещё живого лобстера, который устроил меня по размеру и по цене (изменявшейся в зависимости от размера экземпляра), и попросил приготовить его. Когда принесли мой заказ, я аж присвистнул от удивления, настолько красиво всё было оформлено! По краям блюда были разложены порезанные овощи, в центре расположился огромный лобстер, мясо которого было специально извлечено так, чтобы мне было удобней до него добраться. Тут же на тарелке горела свеча, которую поместили внутрь помидора. В общем, с эстетической точки зрения всё было на высоте! По вкусу тоже неплохо, но не более. Говяжий стейк для меня по-прежнему остался вне конкуренции. К тому же, мяса в лобстере оказалось крайне мало, а учитывая его стоимость (1200 рупий против 350 за двойную порцию стейка), то и говорить нечего – баловство всё это да и только! Но грех было не попробовать впервые настоящего свежего лобстера из Аравийского моря.

День 10 (26 ноября 2012, Понедельник)

Ночью неожиданно похолодало, так что удививший меня поначалу тёплый плед пришёлся очень кстати.
Ташка с утра себя неважно чувствовала, поэтому первую половину дня мы провели в хижине, валяясь на кровати и просматривая скачанные перед поездкой фильмы об Индии. Я, если честно, тоже не мог похвастаться здоровьем – болели мышцы на ногах. Стал грешить на вчерашних индусов, уж не пережали ли они мне какие-нибудь сосуды во время массажа?
Сбегал купить воды, заодно приобрёл в местном винном магазинчике бутылку «Old Monk» по подозрительно низкой цене (в Дели за эту стоимость продавали лишь 0.375 л., а тут целых 0.7). Вскоре, правда, понял, что не стоило гнаться за дешевизной – буквально после пары глотков мне стало хреново. Да уж, понедельник точно день тяжёлый!
Болезненное и тягостное состояние длилось до самого вечера. В конце дня заставил себя выползти на ужин, но на традиционный стаканчик сока перед сном сил уже не хватило. Остались в хижине, досмотрели кино и отрубились.

День 11 (27 ноября 2012, Вторник)

Проснувшись рано утром, отправились в ещё один йога-центр, который углядели накануне. Он выгодно отличался от того места, где мы занимались пару дней назад – отгороженное пространство под открытым небом, покрытый бамбуковыми циновками пол, развешанные по стенам изображения индуистских богов. Мастер тоже выглядел более импозантно – классическо-индийский стиль одежды, собранные в косички волосы на голове и роскошная борода. Правда черты и цвет лица у него были европейскими, да вдобавок он ещё и отлично говорил по-русски, так что, скорее всего, нам просто повезло встретить нашего соотечественника. Кроме нас с Ташей больше никто не пришёл, так что занятие получилось, по сути, индивидуальным. В отличие от той «утренней гимнастики» на которую мы попали в прошлый раз, здесь была полноценная, в моём понимании, йога – подробные рассказы о чакрах и их назначении, странные движения и необычные позы. Меня особенно повеселило, как мастер объяснял, почему у меня не получается сесть в ту или иную позицию. Выходило что-то вроде «Если ты не можешь закинуть левую пятку за правое ухо, то это значит, что у тебя есть какие-то обиды в прошлом. Отпусти их и у тебя сразу же всё получится!» Я пыхтел, сопел и кряхтел, давно уже с матюгами всех простил, но поза мне так и не поддалась. Видимо, с «прощалкой» что-то не в порядке.
Вечером всё-таки рискнули отправиться на Баттерфляй Бич (Butterfly Beach) – крохотный дикий пляж неподалёку от Палолема, знаменитый своей красотой и уединением. С суши Баттерфляй Бич окружён горами, так что добраться до него можно только на лодке. Аборигены давно уже превратили это местечко в очередной туристический аттракцион, поэтому, когда мы добрались до него, то к своему разочарованию вместо обещанного уединения обнаружили толпу народа. Учитывая небольшие размеры пляжа, выходило, что количество человек на квадратный метр здесь было больше, чем на самом Палолеме! Песок оказался более крупным и грубым, а волны более агрессивные – на мелководье они болтали и крутили нас как хотели. Но место всё равно красивое. Сюда бы хорошо было добраться самостоятельно и, например, на рассвете, пока остальные неугомонные туристы ещё спят.

Дело клонилось к вечеру и нешуточно разыгравшиеся волны убедили нас, что задерживаться не стоит, так что на Баттерфляе мы пробыли не больше получаса.
Вернувшись, заказали себе на завтра такси до аэропорта. Сторговались за 1000 рупий. И это вместо 1600 как в прошлый раз! Интересно, а какова настоящая себестоимость такой поездки?
Заключительный ужин на Гоа захотелось символично провести в том же самом заведении, в котором мы ужинали в первый день нашего пребывания, т.е. в «Art Resort». Роскошный ужин с бокалом красного вина поставил приятную, хотя и немного грустную точку в истории нашего отдыха в этом поистине райском месте.
Перед самым сном внезапно нам в голову пришла безумная мысль – искупаться в ночном море. Недолго думая, мы переоделись и сломя голову побежали к воде. Красивая полная луна и яркие звёзды (за всё время путешествия по Индии звёзд я не видел больше ни в одном месте)… Тёплая как парное молоко вода, ласковые и тихие волны… Очень тихие… Настолько тихие, что их приближение в кромешной темноте заметить невозможно. Одна из них, бесшумно подкравшись, в самый последний миг обрушила на нас всю свою мощь, накрыв с головой и сбив с ног! За время отдыха мы заметили одну интересную особенность – крупные волны всегда ходят парой. А потому, едва успев глотнуть воздуха, тут же бросились на берег. Фууууух… Страшно, блин! Но одновременно с этим и неимоверно здорово!

День 12 (28 ноября 2012, Среда)

С утра позавтракали, напоследок искупались в прохладном утреннем море и в 11 часов выехали из отеля. Успевшие привыкнуть к нам работники сокрушались, что мы так скоро уезжаем, и прощались, уверенные, что в следующем году мы обязательно сюда вернёмся. Да я и не против, если честно. Несмотря на то, что пару раз здешние официанты всё-таки пытались нагреть нас на несколько рупий, в целом, «Cuba» мне очень понравилась!
Вчерашний мужик, с которым мы торговались, оказался совсем не таксистом, как мы думали, а лишь агентом, который ищет клиентов для водителя. Нас посадили в машину, и мы помчали в аэропорт, наслаждаясь скоростью и работавшим на полную мощь кондиционером. На душе было чуточку тоскливо – всё-таки неполных 6 дней на Гоа это слишком мало!
На этот раз, на трезвую голову, дорога показалась мне подозрительно долгой. Я уже начал волноваться, а туда ли нас вообще везут-то, и успеем ли мы на рейс. Но нет, всё было хорошо, до аэропорта мы добрались успешно. Водитель высадил нас у входа и потребовал 1200 рупий, прибавив дополнительные 200 «за кондиционер». Мляяя, начинается… Послав наглого индуса нахрен фразой «Тот мужик сказал, что будет только 1000 рупий, так что ничего не знаю!», я решительно развернулся и, больше не обращая на него внимания, двинулся в аэропорт.
Пока ждали свой рейс, хотел купить чего-нибудь перекусить. Но когда услышал, что упаковка чипсов и пачка печенья стоит 650 рупий, отказался от этой идеи. Млять, они тут в аэропортах совсем что ли ох@ели?! Это же по стоимости как два стейка в не самом дешёвом шэке на Палолеме! Да идите вы нах со своими печеньками!
Вылет задержали почти на час. Не знаю почему, но меня этот факт как-то особенно задел. Я с тоской думал, что «не доросла ещё Индия до цивилизованной страны». Что поезда, что самолёты – ничего получается у них вовремя и как нужно. Хотя буквально через пару недель я точно так же сидел в омском аэропорту и терпеливо ждал самолёт, опаздывающий на полтора часа. Видимо, тот факт, что Россия тоже «не доросла до цивилизованной страны» я принял уже давно… В самолёт я, наученный прошлым опытом, специально взял куртку и носки. Не зря.

Мумбаи

Через час полёта мы прибыли в Мумбаи. Погода была не слишком жаркая, примерно наравне с Дели.
Бесплатного трансфера до забронированного отеля не предполагалось, так что пришлось искать такси. Хотя как раз-таки «искать» ничего не пришлось – стоило только выйти из аэропорта, как таксисты сами нас буквально атаковали предложениями довезти куда угодно. От такого напора во мне опять начала зарождаться паника – блин, нас снова будут пытаться обмануть, ааааа! Отошли подальше от входа, и я сторговался с одним мужиком за 500 рупий. Сразу же отказался от поездки на тук-туке и категорично потребовал именно машину. «Окей!» - ответил он, посадил-таки к себе в тук-тук и довёз на нём до расположенной неподалёку автостоянки.
Оказалось, что он тоже не водитель, а очередной «агент», который ищет клиентов для таксистов. И, в принципе, мне было бы на это пофигу, если бы мужик не потребовал заплатить ему деньги вперёд. Ага, хрена там! Я ответил, что заплачу только тогда, когда меня доставят к моему отелю. «Агент» поначалу пробовал возражать (мол, я-то с вами не поеду, поэтому плати сейчас), но я наотрез отказался, собираясь в случае, если будет упорствовать, послать его подальше. Сообразив, что меня переспорить ему не удастся, мужик не растерялся и забрал свою долю прямо у таксиста. Но на этом наши испытания не закончились – выяснилось, что таксист не имеет абсолютно никакого представления о том, где расположен отель, в который он должен нас отвезти. Хорошо хоть мы узнали это до того, как тронулись с места! Поняв, что с этого водителя пользы как с козла молока, «агент» решил пересадить нас в другое такси, без слов схватил с сиденья наш чемодан и побежал к следующей машине. А в это же время таксист нажал на педаль газа, и мы поехали! «Стой, сцука!» – мысленно завопил я, заставил водителя остановиться и со всех ног бросился вдогонку за похищенным багажом…
Короче, в конце концов, мы оказались сидящими в знаменитом жёлто-чёрном бомбейском такси с седым как лунь дедком-водителем, который по-английски говорил примерно так же, как я по-индийски, то есть никак! Тем не менее, он сумел убедить «агента» в том, что знает, куда нужно ехать. Ну, или мужик просто устал с нами возиться и постарался сплавить нас на руки уже хоть кому-нибудь.
Ехали долго, пробиваясь через плотные пробки. Похоже, пришлось добираться на противоположный конец города. Всё время поездки я чувствовал себя напряжённо. Мне не нравился этот город, эта суета, этот водитель и эта неопределённость «довезёт – не довезёт». Ясен пень, что до тех пор, пока бы я не очутился у дверей своего отеля, денег бы он не получил. Но всё равно было тревожно. И от этого очень неприятно. Немало напрягал и пейзаж, мимо которого мы проезжали – какие-то закоулки, трущобы, нищие районы… Неприятные запахи, любопытные взгляды аборигенов. Запомнилось, как прямо на тротуаре в грязи сидели пацаны-оборванцы и играли с кучкой петард. От греха подальше я поднял стекло в машине… Настроение было хуже некуда. Я с тоской вспоминал Гоа, его спокойствие и умиротворение, и думал о том, какого чёрта я попёрся в этот сраный Мумбаи. И чего мне на жопе ровно не сиделось-то?!

Правило №4
«Спокойный пляжный отдых нужно оставлять на самый конец поездки, чтобы после расслабления не пришлось возвращаться в суету и толконтню шумных городов».

Когда мы, наконец, приехали в район нашего отеля, на улице уже стемнело. По примеру тук-тукера из Джайпура, старикан, кряхтя и ворча себе под нос, вылез из машины и принялся расспрашивать собратьев-таксистов о том, куда ехать дальше. Кружили ещё четверть часа, пока я наконец-то не углядел роскошную светящуюся вывеску «Residency Hotel». И, тем не менее, перед тем как платить, я добежал до отеля и проверил, что это именно он и нас там ждут. Фуууух, добрались! Испытав огромное облегчение, я расплатился с таксистом, и мы заселились в наш, ни много ни мало, «клубный номер-люкс».
На первый взгляд, это и, правда, был люкс. По крайней мере, выглядел он более «люксово», чем все предыдущие наши отели. Оформление в современном стиле, евроремонт, повсюду зеркала, роскошно-мягкая двуспальная кровать, домашний кинотеатр, кондиционер, сенсорные панели управления освещением, электронные замки с карточками. И даже телефон в туалете – видимо, на случай, если во время процесса скучно станет. В общем, гуд.

Но индийский люкс такой индийский… Начать с того, что полотенец было только два (полотенца для ног и лица отсутствовали как класс); слив в раковине был засорён, поэтому вода практически не сливалась, угрожая уже через полминуты пользования краном затопить ванную; вытяжка в ванной не справлялась даже с таким крохотным помещением, так что все зеркала постоянно были запотевшими; вся сантехника в каких-то неприглядных разводах; висящий над кроватью кондиционер протекал и капал прямо на кровать; настенные часы громко тикали и немного отставали… часа на 3-4, не больше. В номере даже не было ни одного окна – за жалюзями оказалось какое-то служебное мини-помещение с водопроводными трубами. Короче, пи@дец и ахтунг!
Немного придя в себя, приняв душ и успокоившись, вышли поужинать. Пользуясь нашим же правилом, взяли на ресепции визитку отеля, специальную туристическую карту и попросили на индийском языке написать адрес и как досюда добраться.
По совету мальчика из отеля зашли в пафосный рыбный ресторан неподалёку. Еда была неплохая, но цены гораздо выше среднего (видимо, снова «доят» туристов). Обслуживание тоже оставляло желать лучшего – официант всё пытался отговорить меня заказывать кебаб из баранины (мол, слишком острый) и настойчиво предлагал взять кебаб из рыбы, который, разумеется, стоил в два раза дороже. Персонал ресторана так стремился нам услужить, что чуть ли не жевал за нас нашу еду. Естественно, это чересчур повышенное внимание больше раздражало и настораживало, чем радовало. Да и блюда, в общем-то, не стоили тех денег, которые с нас в итоге потребовали. Короче, напоролись на ещё одно «туристическое место».
Оказалось, что мы остановились всё-таки в довольно удачном районе города. В нескольких минутах ходьбы от отеля «Residency» располагался знаменитый своей необычной архитектурой железнодорожный вокзал «Виктория Терминус» (Victoria Terminus) или, как его называют индусы, Чхатрапати Шиваджи (Chhatrapati Shivaji). Стиль, в котором выполнено здание вокзала, делает его похожим больше скорее на какую-нибудь готическую церковь. Фасад украшен гаргульями, статуями львов, петухов и обезьян, на окнах – витражи. Перед поездкой я много читал о нём и вот теперь хотел посмотреть поближе. Но тут меня ждало полнейшее разочарование. В противоположность роскошному внешнему оформлению, внутри не было абсолютно ничего интересного – обычный грязный индийский вокзал.
Тем не менее, тот факт, что рядом с нашим отелем находится такая известная достопримечательность, добавлял уверенности, что уж теперь-то мы точно в любом случае сможем вернуться к нашему обиталищу. Из этого, кстати, можно вывести ещё одно правило.

Правило №5
«Останавливаться лучше всего в отеле, расположенном рядом с какой-нибудь общеизвестной городской достопримечательностью. Шансов на то, что местные таксисты знают эту достопримечательность гораздо больше, чем на то, что они знают отель, пусть даже самый роскошный».

Пока гуляли по городу, несколько раз наткнулись на бродящих туда-сюда по тротуарам огромных крыс. Они настолько нагло перемещаются по улицам, совершенно не опасаясь людей, что об одну из них я даже запнулся!
Как я уже упоминал в начале моего повествования, одной из причин, по которой я сильно захотел поехать в Индию, была потрясающая книга Г.Д. Робертса «Шантарам», значительная часть повествования которой происходила именно в Мумбаи. Главный герой по имени Лин вместе со своими друзьями частенько захаживал в одно знаменитое бомбейское заведение под названием «Леопольд». Во многом из-за желания посмотреть на это легендарное местечко я и включил старый Мумбаи в свой маршрут. И вот теперь, чтобы не откладывать в долгий ящик, мы поймали таксиста и направились на Колаба Роуд, где и располагалось кафе.
Ехать пришлось недолго, и уже минут через 5 моему взору предстала вывеска, которая оповещала о том, что кафе-бар «Леопольд» работает аж с 1871 года. Зашли внутрь. В принципе, я уже был наслышан о том, что в действительности это место ничего из себя не представляет и выживает, главным образом, за счёт раскрученного бренда. Но чтобы настолько всё было запущено! На вид – обычная пивнушка, битком набитая посетителями. Нам каким-то чудом удалось присесть за крохотный грязный столик на втором этаже, но просидели мы там не больше пары минут – достаточно было раскрыть меню и посмотреть на цены. Самое дешёвое пиво стоило 250 рупий, а средняя цена за напиток составляла примерно четыре сотни! Совсем охренели! Притом, что это были обычный алкоголь, который легко можно было купить в любом заведении или винном магазине города. Никаких собственных фирменных «фишек» в меню «Леопольда» тоже не наблюдалась. Это был лишь какой-то разномастный набор закусок и напитков, не принадлежавший даже к сколько-нибудь определённой национальной кухне. В общем, разочаровался я настолько, что у меня даже не возникло желания запечатлеть это «культовое» место на фотоаппарат. Так что на память остались лишь несколько фоток с Ташиного мобильного телефона.

В разочарованном, подавленном, уставшем и отупевшем состоянии вышли на улицу и пошли просто гулять вдоль Колаба Роад. В отличие от Джайпура, улицы Мумбаи ночью прекрасно освещаются фонарями. По пути, к моему удивлению, попадалось много старинных зданий, построенных в европейском стиле. Годы, проведённые Индией под властью Великобритании, явно наложили свой отпечаток на здешнюю архитектуру. Город постепенно начинал мне нравиться…

Продолжение

Источник
Теги: индия
Просмотров: 1042 | Добавил: SamuraiD | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.