MYWORLDTRIP
V часть.
VI часть.
VII часть.

Внутри дворец был украшен уже ставшими для меня привычными узорами и арками, башенками и куполами. Особо красиво и нарядно смотрелись витражи из цветного стекла.

Мы поднялись на самые верхние ярусы дворца и перед нами открылись необычайно красивые виды городского пейзажа, холмов, окружающих город, и военных фортов, построенных на их вершинах.

Совсем неподалёку от Хава Махал находилась знаменитая обсерватория Джантар Мантар. Я уже по привычке собирался топать хрен знает сколько, а оказалось, что она расположена буквально в 5 минутах ходьбы! Моя симпатия к Джайпуру сразу подскочила до небес! Скажу честно, для непосвящённых Джантар Мантар (Jantar Mantar) (в переводе с хинди, «инструменты для вычисления») – это просто нагромождение каких-то нелепых по своей форме построек, разбросанных по территории комплекса. Трапеции, диски, треугольники и полусферы малых, средних и больших размеров, с окошками и без, со ступеньками и без ступенек. Вообще какая-то хренотень! Хм… На самом деле, определение «хренотень» как нельзя лучше описывает суть этих измерительных инструментов – используя тень от этой хрени, можно вычислить практически всё что угодно: время суток, местоположение звёзд, момент наступления затмений, высоту и азимут наблюдаемого объекта, и ещё многое, многое, многое другое…

Наиболее впечатляющая постройка – это гигантские 27-метровые солнечные часы Vrihat Samrat Yantra. Вся поверхность этих часов испещрена какими-то насечками, шкалами и отметками, позволяющими определить время с точностью до ДВУХ СЕКУНД! Ну а ещё, мне кажется, из беседки на самой верхушке этой постройки должен открываться шикарный вид на город сверху. Жаль, что туристам не разрешают подниматься туда по ступенькам!

Помимо уникальных функциональных возможностей Джантар Мантара, у этого места ещё одно неоспоримое достоинство – даже несмотря на толпы туристов, здесь очень тихо и уютно. Удивительно, но гудки, свистки, звонки, крики и гам не проникают сюда с шумных улиц города. Мы с удовольствием отдохнули, сидя на камнях здешних построек, пожевали купленные по дороге мандарины, созерцая ухоженные газоны и деревца на территории обсерватории и любуясь видами крепостных стен, венчавших вершины возвышавшихся вдалеке холмов. Релакс и благодать!

В двух шагах от обсерватории находился Городской Дворец (City Palace), личные покои махараджи. Вход в ворота, ведущие во внутренний двор, символично охраняется каменными слонами и невысокими, но гордыми индусами-стражниками в традиционных белых одеждах и красных чалмах. Правда стражники совсем не против сфотографироваться с туристами и даже сами подзывают их к себе. Что ж, грех было упускать такую возможность!

Внутри дворец особо ничем не удивил. Несколько симпатичных строений, приспособленных под музеи и выставки оружия.

Пожалуй, самыми интересными экспонатами оказались два здоровенных серебряных сосуда высотой по 1.5 метра каждый. Сосуды считаются самыми большими ремесленными изделиями из серебра, из-за чего и вошли в книгу рекордов Гиннеса. Историческая справка гласит, что когда в 1901 году махараджа Савай Мадха Сингх II отправился в Британию на коронацию английского короля Эдуарда VII, он сильно сомневался в чистоте английской воды, а потому приказал наполнить эти сосуды водой из Ганга, чтобы использовать её в поездке! То ли воды священной реки априори считались самыми чистыми, то ли сто лет назад индусы не использовали Ганг в качестве сточной канавы, не мылись в нём, не справляли нужду и не сбрасывали в него останки умерших родичей… Что, на мой взгляд, вызывает большииие сомнения!

Без особого энтузиазма побродив по Дворцу, мы направились к выходу. Чтобы отдохнуть, решили добрести до ближайшего ресторанчика. Однако судьба вывела нас на одну из базарных улиц Старого города, на которой помимо нескончаемого потока разнообразных магазинчиков абсолютно различной тематики больше ничего не было.

Попробовали свернуть в сторону – та же фигня. Обратил внимание, что, в отличие от Дели, здесь значительно меньше надписей на английском. В основном, индийские закорючки, так что вообще хрен поймёшь, где находишься, что это за магазин и куда теперь идти. Расслабиться и просто наслаждаться неспешной прогулкой по городу как-то не получалось – хотелось перекусить, а ещё сильнее – в туалет. Так что ни о какой «неспешности» речи быть не могло. Никто из местных тоже не мог подсказать, как пройти в библиоте… к ближайшему ресторану, так что пришлось-таки нам брать моторикшу. Задача не из простых, но нам довольно быстро повезло – попался молодой парнишка, который хорошо говорил по-английски. Он-то и довёз нас до одного из известнейших ресторанов под названием «Niro's», который в Интернете получил неплохие отзывы. Была поначалу мысль предложить нашему молодому тук-тукеру дождаться нас у ресторана и отвезти потом до отеля, но мы решили, что без труда отыщем другого водителя и отпустили парнишку. Большая ошибка, как оказалось!
Широко расхваливаемый ресторан на деле оказался очередной чисто туристической забегаловкой с невероятным объёмом необоснованных понтов на квадратный метр. Да, интерьер был неплох, но на этом все положительные качества этого места заканчивались. Начать с того, что за весь ужин, помимо работников ресторана, я не увидел там ни одного индуса – сплошные иностранцы, что уже «какбэ намекае». Здесь же, кстати, я впервые встретил наших соотечественников. Русская парочка, услышав нашу с Ташей речь, удивлённо заозиралась – видать, они тоже не часто встречали в Индии соплеменников. Во-вторых, я рассчитывал, что в таком известном ресторане я уж точно смогу насладиться хорошо приготовленными блюдами местной кухни. Долго копался в объёмном меню, исходил слюной и предвкушал пиршество. Но затем оказалось, что значительную часть блюд (в том числе и выбранный мною кебаб) они начинают готовить только после шести вечера! А сейчас я могу выбрать только что-нибудь из континентальной еды, например, жареную курицу с картофелем фри. Млять! А раньше сказать нельзя было?! Это-то я могу и дома поесть! Хочу индийский кебаб! Но до шести часов нужно было ещё ждать, поэтому пришлось заказывать то, что было доступно. В итоге я хлебал безвкусный томатный суп, жевал ужасную курицу и кошмарную картошку, которые, в конце концов, так и оставил недоеденными.
Отдельной «похвалы» заслуживали здешние официанты, особенно тот огромный хмурый здоровяк, что обслуживал наш столик. Вся его услужливость и обходительность ограничилась тем, что он один раз уныло пробурчал что-то вроде «Ну, и как вам наша еда? Вкусно?», после чего тупо встал у столика и, практически нависая над нашими головами, уставился на нас и наши тарелки. Видать, хотел лично убедиться, что мы съедим всё до последней крошки. Раздражал он неимоверно, и аппетита у нас, разумеется, не прибавилось!
Ну, и заключительным аккордом стал счёт. Цены были просто заоблачными – это жалкое подобие ужина (даже без алкоголя) обошлось нам почти в полторы тысячи рупий! При этом в счёте отдельными строчками шли 2 вида НДС (5 и 10 процентов), а официант специально уточнил, что обслуживание оплачивается дополнительно! Да вы тут чё, охренели вообще?! В общем, оплатили счёт и, дождавшись, когда наш суровый надсмотрщик отлучится, чтобы убрать со стола, по-быстрому слиняли, дабы не огребсти от него за неоставленные чаевые. Кошмар и ужас, нах!
На улице к этому моменту же резко стемнело. Добрели до ближайшего винного магазина с целью пополнить запасы живительного рома, но цены на него были настолько завышенными, что значительно превышали даже так называемую «M.R.P.» (maximum retail price, максимальная розничная цена), напечатанную на бутылке, а потому продавец был с чувством послан куда подальше.
Вечерний Джайпур представляет собой весьма непрезентабельное зрелище – даже на крупных улицах здесь нет фонарей, тротуары скудно освещаются лишь витринами магазинов. А уж уходящие в сторону мелкие переулки вообще тонут в кромешной тьме, так что сворачивать туда ночью я бы не рискнул ни за какие коврижки. Да и в принципе, моё мнение, что кроме общеизвестных достопримечательностей смотреть в городе больше не на что. В общем, побродив немного, решили возвращаться в наш любимый отель и отрываться уже там. Дело за малым – отыскать моторикшу, который знает, где наш отель находится, и согласится отвезти нас туда за адекватную цену. После чрезмерных затрат в «Niro's» не хотелось платить лишнего, так что первую группу тук-тукеров, затребовавших за дорогу аж 160 рупий (хотя утром доехали всего за 50), мы пропустили довольно быстро. Но чем дальше, тем становилось хуже – всё меньше водителей хоть как-то знали английский язык, чтобы прочитать хотя бы название и адрес отеля. Некоторые поступали просто – на вопрос «Сколько будет стоить проезд до отеля Umaid Bhawan?» индус уверенно отвечал: «200!». «А ты знаешь, где он находится?» - отрицательное болтание головой и снова уверенное «200!». Типа, за 200 рупий отвезёт даже «туда, не знаю куда»! Короче, мутные какие-то типчики. В конце концов, один моторикша согласился отвезти нас за 70 рупий, попросил проходивших мимо индийских подростков прочитать ему адрес отеля, после чего, примерно уяснив направление, посадил нас в тук-тук и помчал по дорогам ночного города.
Удивительно, но усевшись на сиденье тук-тука я абсолютно перестал волноваться! Совершенно не представляя, куда нас сейчас везут, и правильно ли мы едем, я, тем не менее, оставался полностью спокоен. Да и, если честно, чего нервничать-то? Несмотря на темень, время было не слишком позднее, у меня в карманах ещё оставалась весьма приличная сумма денег, а рядом со мной сидела очаровательная спутница, готовая в любой момент оказать мне поддержку. Погода была отличная и поездка доставляла мне удовольствие, так что я был готов ехать куда угодно и сколь угодно долго. В любом случае, рано или поздно до отеля мы всё равно доберёмся – я решил, что не заплачу водителю ни копейки, пока он не доставит нас прямо к воротам нашего «дворца». На крайний случай у меня был даже готов резервный план – зайти в любую крупную гостиницу (уж там-то персонал точно говорит по-английски!), попросить их позвонить в наш отель и объяснить тук-тукеру куда нужно ехать. Но столь крайние меры не потребовались – моторикша справился самостоятельно. Правда, ему пришлось несколько раз останавливаться и спрашивать дорогу у своих коллег, показывая им нашу распечатку с картой, но, в конце концов, путешествие закончилось успешно. А мы с Ташей вывели ещё сразу два полезных правила.

Правило №2
«По возможности стоит нанимать моторикшу рядом с отелем сразу на целый день, чтобы после осмотра достопримечательностей он сам же и отвёз обратно на исходную точку. В этом случае проблем с поиском отеля точно не возникнет!»

Правило №3
«В каждом отеле обязательно просить персонал написать подробную инструкцию на индийском языке как добраться до отеля, чтобы любой местный таксист смог её прочитать.»

День 5 (21 ноября 2012, Среда)

Следуя нашему же собственному правилу №2, сегодня решили передвигаться по всем достопримечательностям в сопровождении личного водителя. Для этого рядом с отелем отыскали подходящего индуса с тук-туком и договорились, что за 500 рупий он довезёт нас до форта Амбер, а через несколько часов доставит обратно. Однако оказалось, что помимо водителя мы в его лице приобрели ещё и неплохого гида! Периодически в пути он глушил мотор и принимался рассказывать нам историю той или иной постройки.
В одну из таких остановок, уже практически у самого форта, случился забавный инцидент. Пока наш гид вещал о назначении возвышавшейся перед нами крепости, мимо проходил молодой индус с невзрачного вида сумкой. Подойдя к тук-туку, он деловито достал из сумки корзину и, усевшись на корточки, вытащил из неё… живую кобру! А затем, как ни в чём не бывало, принялся исполнять старый как мир трюк «заклинателя змей». К тому моменту я уже был в курсе, что так называемый «танец кобры» тоже своего рода надувательство. На самом деле, кобре абсолютно пофигу на мелодию, которую наигрывает «заклинатель». Флейта, используемая во время дрессировки как инструмент для наказания, в глазах змеи сама по себе превращается в источник угрозы. Завидев её, наученная горьким опытом кобра сразу же принимает оборонительную стойку и настороженно следит за перемещениями рук и тела дрессировщика, чтобы в случае чрезмерной агрессии атаковать противника. Факир же внимательно контролирует степень раздражённости змеи и своевременно прекращает свою игру. Но, в любом случае, вживую это смотрится завораживающе!

Закончив своё импровизированное выступление, индус принялся нахально требовать с нас денег. Учитывая, что мы не просили его нам ничего показывать, платить не хотелось. С другой стороны, если с тебя требует денег парень, у которого под рукой личная кобра, то отказывать как-то ссыкотно. Это вам не питерские гопники с их знаменитым «эй, пацан, мелочь есть?»! Но положение спас наш гид, который прогнал незваного шоумэна – мол, пошёл вон, не отвлекай моих друзей всякими мелочами. Заклинатель змей оказался понятливым, хлопнул кобру по башке, закрыл крышку корзины и, убрав её обратно в неприметную сумку, пошагал по своим делам. Тук-тукер же посоветовал нам в дальнейшем не реагировать на требования многочисленных мошенников, которые постараются правдой и неправдой выманить побольше рупий из нашего кармана.
Оставив водителя дожидаться нас на стоянке у подножия холма, мы начали свой подъём по истёртым каменным ступеням, ведущим к входу в крепость. Теоретически, туда же можно было подняться верхом на спине слона, но стоимость такой поездки равнялась стоимости аренды личного водителя на целый день, так что мы благоразумно решили воспользоваться своими собственными ногами.

Тем более что в этом случае нам ничто не мешало периодически останавливаться, чтобы полюбоваться открывающимися роскошными видами на лежащие неподалёку холмы, вершины которых были увенчанные оборонительными стенами наподобие Великой Китайской; протекающую у подножья реку с разбитым прямо на ней садом; а также пообщаться с местной фауной в виде замечательных индийских коз, разлёгшихся под палящим солнцем и абсолютно индифферентно разглядывающих проходивших мимо туристов.

Продолжение

Источник
Теги: индия
Просмотров: 804 | Добавил: SamuraiD | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.